Зубная щетка для мальчика пети аппликация


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Лучик» п. Орджоникидзе

 

 

Краткосрочный  проект

«Неделя здоровья»

 

 

                                      

 Воспитатели:    второй младшей группы «Сказка»

                                Демьяненко О.А.,

                           средней группы «Солнышко"

                                Майер Н.В.

                                                                                                                                                            

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитанники  средней и второй младшей групп;

 воспитатели, мл. воспитатель, родители,  медицинский работник.

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цели проекта: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Для детей:

• Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

• Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

• Дать знания о пользе и вреде лекарств.

• Развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены.

• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Для педагогов:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для родителей:

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Формы проекта.

·  Чтение художественной литературы.

·  Разучивание поговорок, потешек.

·  Беседы, художественное слово.

·  Сюрпризные моменты (приход сказочного героя).

·  Музыкально – тематические занятия.

·  Физкультурный досуг.

·  Рассматривание иллюстраций.

·  Продуктивная деятельность.

·  Просмотр мультфильмов.

·  Подвижные и дидактические, игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

·  Информационный материал для родителей.

План реализации проекта.

Этапы:

Подготовительный:

1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

2. Разработка перспективного плана.

3. Подборка иллюстративного материала игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме.

4. Составление плана мероприятий на каждый день.

Основной:

1. Проведение цикла тематических мероприятий.

2. Выставка детских работ.

3. Печатная консультация для родителей.  

Завершающий:

1. Проведение  спортивного развлекательного мероприятия.

План работы на «Неделю здоровья»:

Понедельник: "Где прячется здоровье»

Цель:  воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; формировать желание вести здоровый образ жизни; закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;  содействовать созданию хорошего настроения, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

•  Утренняя гимнастика под музыку «Здоровью скажем - да!»

•  Музыкально тематическое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».        С участием медицинского работника Безруковой Г. А.

•  Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу», И.Семёнов « Как стать неболейкой».

•  Подвижные игры «Чистота», «Кто в перёд оденется»,

Прогулка:  подвижные игры «Поймай хвостик», (бег, развитие ловкости).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Вторая половина дня:

•  Беседа «Нельзя есть сосульки и снег».

•  Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», « Магазин полезных продуктов».

•  Игра в кругу «Это Я» под песню.

Оформление папки передвижки для родителей:  «Здоровый ребенок».

                 

                   

  

           Мед. Работник знакомит с раствором для полоскания горла,

                               больное горло надо держать в тепле.                     

                       

     Чтобы не болеть, надо одеваться тепло.                      Игра «Можно – нельзя».

Вторник: Здоровые зубки

Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

•   Утренняя гимнастика под музыку «Если хочешь быть здоров».

•   Музыкально – тематическое занятие  «Здоровые зубки». С элементами театрализации, участие мл. воспитателя в образе Бармалея. 

•   Дидактическая игра « Научи Бармалея аппликация чистить зубы», «Что вредно, а что полезно для зубов».

•   Продуктивная деятельность: рисование  «Зубная щетка для мальчика Пети»

Прогулка: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси лебеди».

Вторая пол. дня: Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о зубной щетке», разучивание потешки «Водичка». Художественное чтение А. Анпилов  «Зубки заболели».

               Оформление папки передвижки для родителей:  

            Печатная консультация «Что бы зубы не болели».

                    

                           

Дарим Бармалею зубную щётку и пасту.            Показываем Бармалею, как чистить зубы.

 

Среда: «Чистота залог здоровья»

       Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям   

       элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы     

       и вирусы).

•  Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… ».

•  Беседа «Микробы и вирусы».

•  Музыкально – тематическое занятие  «Девочка чумазая». С элементами театрализации, участие воспитателя в образе чумазой девочки. 

•  Дидактические игры:  «Предметы личной гигиены».

•  Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

      Продуктивная деятельность:

• Аппликация «Укрась полотенце» по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

     Прогулка: Подвижные игры:

    Вторая половина  дня:

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

• Разучивание потешек, отгадывание загадок.

    Консультация для родителей: " «Где чистота там здоровье».

            

           

           

       Пришла «Девочка чумазая»                                Отмываем «Девочку чумазую»

          

         

                         Стирка (под песню «Будем мы платки стирать»                                                     

               

         Рисуем микробы.                                                            У кого страшнее.

Четверг: « Витаминкины забавы»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов продуктах, фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

• Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».

• Музыкально – тематическое занятие  «Витаминкины забавы». 

• Дидактические игры: «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку»,

«Кто больше назовёт полезных продуктов», Съедобное, несъедобное».                              

Прогулка:

•  Подвижные игры.
   Вторая пол. дня:

•  Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

•  Дидактические игры: «Полезная и вредная еда».

Папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка», «Полезная и вредная еда».

               

            Разбираем витамины.                              Подбираем фрукты, овощи по цвету.                

                

                Игра «Отгадай на вкус».                                Игра «Назови крупу».

 

Пятница: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Воспитывать желание добиваться успехов в соревнованиях.

•   Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».

•   Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

 

                

                  Танец – разминка.                                        Эстафета «Загони шайбу в ворота».

 

 

 

              

            Игра «Перекидай снег соседу».                            Эстафета «Силачи» 

    

           Игра «Самый меткий».

Используемая литература:  Игру для детского сада. Развитие талантов через игру.  Под общей ред. В.М. Букатова. СПб.: Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.; Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. ; Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада Сост. Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская. – перераб. и доп. – М.:Просвещение, 1981.; Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок /авт.-сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Источник: http://sadluchik0615.caduk.ru/p106aa1.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Фотоотчёт «НОД в старшей группе «Вирусы и микробы». - Маам Вышивка бисером слоны индийский

Зубная щетка для мальчика пети аппликация Зубная щетка для мальчика пети аппликация Зубная щетка для мальчика пети аппликация Зубная щетка для мальчика пети аппликация Зубная щетка для мальчика пети аппликация Зубная щетка для мальчика пети аппликация Зубная щетка для мальчика пети аппликация Зубная щетка для мальчика пети аппликация

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ