Шкатулка для росписи прямоугольная

Закрыть ... [X]

Мастер класс, точечная роспись шкатулок.
Давно обещала, да руки не доходили показать, как я циркулем узоры рисую.


Для разметки таких узоров нужен самый немудрящий инструмент: циркуль, вернее измеритель с двумя иголочкам, линейка и шило или толстая игла. И заготовка, окрашенная и покрытая лаком. Только обязательно деревянная, или из МДФ. Такая, чтобы в нее иголочка циркуля немного втыкалась. Особой внимание надо уделить лаку - два слоя, не меньше, и с хорошей просушкой. Контурная краска у меня только металлики, перламутровыми не пользуюсь, цветными редко. Производители: Таир, Меймери, Пебео, Феррарио, Хобби-Лайн. Таировская акриловая краска в баночках по 100 мл, серия Акрил-Арт, обычная, не специально для стекла или еще чего.

 

 

 

Я канитель с росписью обычно начинаю со дна предмета, и для этого есть несколько важных причин. Во-первых, расписное дно - это хорошо, не люблю я, когда оно черное. Во-вторых, начиная роспись, я никогда не знаю что-как-чем я буду расписывать, даже цвет приблизительно не знаю. А так, начиная со дна, я потихоньку себя "разгоняю", вхожу в тему, в цвет, в орнамент. И даже если дно не получится таким, как хотелось, становится понятно что нужно исправить-переделать и как расписывать основную "тушку" предмета. Вот и сейчас моя роспись начинается с "мягкого подбрюшья" шкатулочки.
Да, сразу хочу про царапание сказать пару слов. Я уже упоминала, что поверхность должна быть хорошо пролакирована, потому как царапать нужно только верхний лаковый слой, не затрагивая краску и, тем более, древесину. Без фанатизма царапать, только чтобы чуть-чуть заметно было. Иначе все глубокие процарапки выплывут в готовой росписи, будут весьма заметны. При фотографировании этого процесса я столкнулась с тем, что легкие царапины, какие я обычно делаю, не видны на фотографиях, как ни крути и под каким углом не снимай. Поэтому мне пришлось умышленно портить работу, проводя глубокие, очень заметные "рубцы", продирая насквозь все слои грунта-лака - так они становятся видны на картинках
Итак, для начала ищу центр - для этого из угла в угол крест-на-крест шилом процарапываю по линейке направляющие, потом процарапываю прямой крест через центр. Соединив углы, получаю ромб. Готова основа, вокруг которой и будет все происходить.

 


В серединку втыкаю циркуль и провожу окружность произвольного диаметра - это будет центральный элемент узора.

 

 

Продолжаю чертить окружности и дуги. Они могут быть любого диаметра, но главное, чтобы они симметрично располагались. Центр окружностей легко намечать по направляющим, пересечениям с другими линиями.

 

 

Тут еще важно вовремя остановиться, это занятие захватывает... Думаешь, "а прочерчу-ка я еще и вот тут кружочек, а вдруг пригодится". Дочертить нужный элемент можно и потом, если понадобится. Иначе в царапинах будет сложно разобраться, особенно поначалу. Но я не ищу легких путей, поэтому вот:

 

 

Теперь, как говорил Микланджело, отсекаем все лишнее. То есть из всей массы царапин используем те, которые нужны. Вот тут-то и начинает рождаться узор. Я сразу не рисую всю обводку, сначала вчерне намечаю узор маленькими точечками, смотрю что выходит. Если надо - стираю их влажной ватной палочкой и рисую другие. Если остаются следы от стертых точек, ничего сашного, они потом скроются под росписью. Если окружности должны пересекаться и переплетаться, я, чтобы не запутаться сразу, намечаю их контурами разного цвета. А места пересечений кругов (кто идет снизу, а кто - поверху) или оставляю пустыми или сразу намечаю цветом кто на ком лежит.

 

 

Если все устраивает - можно "поднимать" узор полноценными линиями и цветом.

 

 

Оставшиеся царапины. если они неглубокие, легко убрать, пройдясь по поверхности кисточкой с лаком. Я, как и предупреждала, наносила слишком глубокие раны, поэтому остались рубцы и после лакировки.
Продолжаю "накручивать" узор, заполняя все пространство. Ту уж каждый кто во что горазд, советов дать не могу. Главное, чтобы основной рисунок орнамента не слился с фоном. Оставляю пустые "окошки" под цветную краску, пока не знаю какую, потом определюсь.

 

 

 

 

 

Брюшко расписано, можно отдохнуть. И с новыми силами царапаем и размечаем боковинки и торцы шкатулки. Узор на всех четырех сторонах или попарно можно повторять, тогда и царапать надо все стороны одновременно, везде повторяя один и тот же элемент, а не сразу всю разметку. Но мне повторять скучно, поэтому на всех боках разные узоры делаю.

 

 

 

 

 

 

"Раскрашиваем" узоры

 

 

 

 

 

 

 

 

Уже почти красиво получилось:

 

 

Но пора приступать к основному блюду - расписывать верх, крышечку шкатулки. К этому времени руки и глаза уже натренированы (это я все о пользе росписи дна!). Чертим-намечаем-рисуем.

 

 

 

 


Теперь "добиваем" пустые места - кайма поверху-понизу на боках, краска в "окошках" и на нее 3D-гель для выпуклости.

 

 

 

 

На этом измывательство и глумление над шкатулкой можно считать законченным, смотрим на результат:

 

 

 

 

 

 


Именно таким способом я и расписывала вот эти штучки, я их уже раньше показывала, а сейчас просто акцентирую внимание на узоре - хорошо видно где-какие окружности были размечены и что из этого вышло.

 

 

 

 

 


ВСЁ!

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/keltma/post281193167/


Источник: http://www.rukodel.tv/publ/134-1-0-1046


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Точечная роспись шкатулок. Мастер класс. - Предметы декора - Поделки для Готовые наборы из бисера

Шкатулка для росписи прямоугольная Шкатулка для росписи прямоугольная Шкатулка для росписи прямоугольная Шкатулка для росписи прямоугольная Шкатулка для росписи прямоугольная Шкатулка для росписи прямоугольная Шкатулка для росписи прямоугольная Шкатулка для росписи прямоугольная Шкатулка для росписи прямоугольная

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ