Нарисуй русского богатыря

Закрыть ... [X]

Галина Шлюндт
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».

Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской».

Задачи.

Образовательные:

- учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур;

- учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);

- дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)

- закреплять умение отражать в речи пространственное расположение богатырей на картине;

Развивающие:

- развивать умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении;

- развивать умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приёмы: беседа по вопросам, пояснение, рассматривание образца, показ поэтапного рисования, объяснения, указания, инструкции, выполнение задания.

Материал: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»; наборы геометрических фигур (овалы двух размеров, трапеции двух размеров, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, цветные и простой карандаши, изображения меча и щита (раскрашенные и вырезанные заранее, клей-карандаш и салфетки, листы бумаги А4 .

Предварительная работа: беседы «Кто такие богатыри», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались»; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич»; игра – соревнование «Собери богатыря в поход»

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена, кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей). О подвигах богатырей складывали песни, сочиняли былины и сказки, художники писали картины.

2. Основная часть. А) Беседа по картине.

- Перед вами картина, кто помнит, как она называется? («Богатыри).

- Кто её написал? (В. М. Васнецов).

- Вспомните, как звали богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

- Обратите внимание на их одежду и доспехи. Что защищает богатырей? (кольчуга, шлем, бармица, щит);

- Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Это правда, богатыри - защитники Родины, они охраняли свои границы, поэтому художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими. Многие мальчишки мечтают стать богатырями.

Б) Шутка - физкультминутка

Мальчик Петя - богатырь Маме голову вскружил:

«Не хочу я щи и кашу,

Есть не буду простоквашу!

Подведите мне коня,

На сраженье еду я!»

Шлем – кастрюля,

Крышка – щит,

Кого Петя защитит?

«Поварёшка, будь булавой!

Снарядился я на славу!»

В) Рисование богатыря.

Воспитатель. Отлично! Вот мы немножечко размялись. А теперь представим, что мы с вами художники и будем рисовать портрет богатыря. В этом нам помогут геометрические фигуры. Посмотрите, какого богатыря нарисовала я. Нравится? Угадайте, какими геометрическими фигурами я воспользовалась? (дети называют фигуры и рассказывают какие части богатыря нарисованы этими фигурами)

Г) Физкультминутка «Юные волшебники».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И портреты создавать.

(Дети, приступают к поэтапному рисованию. Воспитатель рассказывает и показывает, оказывает помощь во время работы)

Голова у человека – овал. Нижняя часть овала – лицо, верхняя - шлем, похожий на «луковку». Посередине шлема - «клюв», который защищает нос богатыря. С обеих сторон «клюва» рисуем глаза. Над глазами брови. Нос дужкой. Почти все богатыри в старину носили усы и бороду. Наши богатыри тоже пусть будут с усами. Под усами - рот. Справа и слева от лица рисуем сетку, которая защищала шею богатыря - бармицу. В нижней части овала проводим две короткие линии вниз и соединяем между собой - это шея. Подбородок и шею прикрывает борода.

Кольчугу помогут нарисовать трапеции. Большую трапецию прикладываем длинной стороной на уровне шеи и обводим. Трапецию размером поменьше обводим ниже. Выделяем ремень, дорисовываем короткие рукава кольчуги. Рукав рубахи – овал меньшего размера. Правую руку не прорисовываем - она прикрыта щитом. Для ног используем прямоугольники, обводим и на них рисуем сапоги. В одну руку вкладываем меч, а в другую - щит. Они у нас нарисованы и вырезаны накануне. Приклеиваем щит и меч. Богатырь готов к закрашиванию цветными карандашами.

3. Итог. По окончании работы все рисунки выставляются на доску, рассматриваются.

Затем оформляется выставка «Богатыри – защитники Руси».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-bogatyri-zemli-ruskoi-shlyundt-g-a.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской» Как связать простые красивые шарфы

Нарисуй русского богатыря Нарисуй русского богатыря Нарисуй русского богатыря Нарисуй русского богатыря Нарисуй русского богатыря

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ