Мастер класс песок дети


Автор - составитель:

Комарова Лидия Антоновна,

воспитатель

Высшая  квалификационная категория

Педагогический стаж 17 лет

МАУДО  города Ялуторовска «Детский сад №9»

 

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук.

Оборудование:

Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).

 Ход мастер-класса

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю  создать паутинку приветствий. Передавая клубок  поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

Песок бывает обычный, но такой песок сам по класс себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет,  в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

Подойдём к первому столу(кинетический песок).

- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;

- сосчитайте, сколько всего получилось колобков;

- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;

- возьмите игрушки, те, кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.

Переходим к следующему ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на обычном песке, думаю,эти знания вам в будущем пригодятся.

Прежде всего, поверхность должна быть ровной.  Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.

У всех есть мечта побывать на море.Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

Встанем все в круг на ковре,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети,  к морю нас неси» (включить звуки моря).

Вот мы и оказались на пляже,положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете?  Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?

   

Сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, затем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и с  разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу. Что вы чувствуете?

Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами).

- нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;

- рисуем солнышко в правом верхнем углу;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем, что паруса  имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;

- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;

 - подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).

 

Нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».

 

Список литературы:

  1. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новикова О.А. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  2. Зинкевич-Евстегнеева, Т.Н. Грабенко. – СПб.: Речь, 2010. – 340 с. «Практикум по креативной терапии»,
  3. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
  4. Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова// Российский вестник перинатологии и педиатрии. Научно – практический рецензируемый мастер класс песок дети журнал. – 2000. № 3. – С. 39 – 42.
  5. Белоусова. Е.Д. Синдром дефицита внимания и гиперрактивности/ Брязгунов, И.П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / И.П.
  6. Брязгунов, Е. В. Касатикова. – М.: Медпрактика – М., 2002. С. 38 – 39, 48 – 53
  7. http://7ya-mama.ru/igry-s-kineticheskim-peskom.html. 
  8. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д, Грабенко Т М. СПб.,Изд-во «Речь», 2002..
  9.  Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf


Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news10362.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Презентация на тему: "Мастер - класс «Рисуем песком». Подготовила." Отпороть вышивку

Мастер класс песок дети Рисование песком в детском саду для детей 6-7 лет. Мастер -класс с фото
Мастер класс песок дети Рисование на песке для детей 5-7 лет. Мастер -класс с пошаговыми фото
Мастер класс песок дети Мастер -класс "Кинетический песок сделаем сами и игры с ним "
Мастер класс песок дети Мастер -класс «Рисование песком на световом планшете» в Минске
Мастер класс песок дети Мастер -класс "Рисование песком на световом планшете"
Мастер класс песок дети Мастер - класс Песочная терапия Конкурсы для педагогов
Мастер класс песок дети Материал на тему: мастер класс quot;Игры с песком quot
Песочный мастер класс для детей и их родителей Рисование песком на стекле для начинающих m Мастер -классы для детей песок Вязаная шапочка спицами Вяжем с Лана Ви Вязаные гетры спицами. Схемы вязания гетр на Журнал мод скачать бесплатно без регистрации Как нарисовать Как рисовать море гуашью, красивый рисунок за 12 минут Картина из цветного песка своими руками. Мастер-класс с