Аппликация разноцветные огоньки в домике


   Занятие 22. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

   Программное содержание. Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

   Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они видели разноцветные огоньки, украшающие город (поселок); эти огоньки круглые и располагаются в ряд, как лампочки в окнах.

   Предложить ребятам разложить огоньки на полосе, чередуя их по цвету. Вспомнить с детьми приемы наклеивания; предложить кому-либо из ребят рассказать, как он будет намазывать «огоньки» клеем и приклеивать на полоску. В процессе работы следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости.

   В конце занятия все работы выставить на доске (на столе), вместе с детьми порадоваться красивым разноцветным огонькам, предложить назвать цвета аппликация разноцветные огоньки в домике огоньков.

   Материалы. Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение иллюминации в городе, поселке. Рассматривание иллюстраций.

   Занятие 23. Лепка «Крендельки»

   Программное содержание. Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

   Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми крендельки (настоящие или заранее вылепленные педагогом из глины) и спросить, как их можно слепить.

   Уточнить приемы лепки. Объяснить, что свернуть длинную колбаску в кренделек можно по-разному.

   Предложить ребятам слепить крендельки для игры с куклами.

   Материалы. Крендельки. Глина, доски (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций.

   Занятие 24. Рисование «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

   Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

   Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми колечки (обручи), уточнить название формы, прием изображения.

   Предложить детям показать в воздухе, как они будут рисовать колечки слитным, плавным движением. Вызвать ребенка для показа у доски. Обратить внимание детей на то, что кольца (обручи) разноцветные и рисовать их нужно карандашами разных цветов.

   В конце занятия рассмотреть все работы. Попросить детей назвать цвета нарисованных колечек.

   Материалы. Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с колесиками, обручами, кольцами. Включение движения рук (одной, затем другой) в обведение формы по контуру.

   Занятие 25. Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

   Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

   Методика проведения занятия. Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее.»

   Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания.

   Материалы. Полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.).

   Занятие 26. Лепка «Пряники»

   Программное содержание. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

   Методика проведения занятия. «Пригласить» на занятие куклу Катю. Сказать детям, что сегодня у куклы день рождения. Предложить им порадовать куклу – слепить для нее вкусные пряники. Посадить куклу за кукольный стол и поставить перед ней тарелочку.

   Рассмотреть с детьми круглый пряник. Спросить: «Какой он формы?» Подтвердить правильный ответ и похвалить малышей. Если дети затрудняются с ответом, обвести пряник по контуру формы, напоминая движением по кругу форму.

   Обратить внимание ребят на то, что пряник не круглый со всех сторон, как шарик: он сплющен сверху и снизу, поэтому, отломив комочек глины, нужно сначала скатать шарик, а затем сдавить его ладошками. Таким образом можно слепить несколько пряников.

   В конце занятия вместе с детьми порадоваться тому, как много пряников они слепили для куклы. Предложить посыпать пряники «разноцветным сахаром» (мелко нарезанными обрезками цветной бумаги), чтобы они были красивые.

   Материалы. Кукла, кукольная мебель. Глина, доски (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в кукольном уголке, игры с разнообразными игрушками. Закрепление в процессе игр знаний детей о форме предметов.

   Занятие 27. Рисование «Нарисуй что-то круглое»

   Программное содержание. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

   Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, какие предметы круглой формы они уже рисовали. Спросить: «Что еще бывает круглое?» Показать игрушки круглой формы или состоящие из частей круглой формы.

   Предложить ребятам показать в воздухе, как они будут рисовать круглые предметы. Напомнить прием промывания кисти и промокания ее о салфетку.

   Рассмотреть с детьми готовые рисунки, спросить, кто что рисовал. Отметить разнообразие изображенных круглых предметов. Порадоваться красивым рисункам. Отметить наиболее интересные, новые по содержанию работы.

   Материалы. 4–5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

   «Человек»

   Вова Д., 2-я младшая группа


   Занятие 28. Лепка по замыслу

   Программное содержание. Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

   Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они уже лепили и каким образом. Сказать, что сегодня они могут лепить все, что захотят. Поговорить с ребятами о том, что каждый из них хотел бы слепить. Поддержать их желания.

   В процессе работы спрашивать, кто что лепит. Если потребуется, оказывать индивидуальную помощь. Поощрять инициативу, самостоятельность.

   В конце все вылепленные детьми предметы рассмотреть, отметить разнообразие получившихся изображений.

   Поощрять детей, проявивших творчество в выборе темы изображения и в ее решении. Порадоваться всем вместе вылепленным изделиям, похвалить всех ребят.

   Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для нанесения рисунка на вылепленную игрушку (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало?». Рассматривание игрушек, обведение их по контуру руками, обхватывание. Предлагать детям называть цвет, форму игрушек; спрашивать: «На что это похоже?»

   Занятие 29. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

   Программное содержание. Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

   Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о красивых предметах и игрушках, окружающих их. Предложить назвать, что они знают красивое.

   Напомнить ребятам, что они уже многое умеют рисовать (конкретно не перечислять).

   Предложить им изобразить что-либо красивое, кто что захочет. В процессе работы спрашивать, кто что рисует; вопросами и советами направлять на более полное выполнение задуманного. Напоминать о правильных приемах рисования и закрашивания карандашами.

   «Елка красивая»

   Ира А., 2-я младшая группа

   При рассматривании готовых работ в конце занятия отметить те рисунки, в которых имеется что-то новое. Спросить у детей, что они нарисовали, предложить рассказать о самых красивых рисунках. Представить все рисунки на выставке, оставить их в группе на несколько дней.

   Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение стихотворений об игрушках, о животных. В повседневной жизни и на прогулках обращать внимание детей на красивые предметы, объекты окружающего; выделять то, что делает их красивыми (форма, цвет, части, детали).


Источник: http://www.kodges.ru/static/read_89120_8_16.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Аппликация "Разноцветные огоньки в домах" Воспитатель: Сейчас дети нам Выкройка ковбойская шляпа своими руками

Аппликация разноцветные огоньки в домике Аппликация разноцветные огоньки в домике Аппликация разноцветные огоньки в домике Аппликация разноцветные огоньки в домике Аппликация разноцветные огоньки в домике Аппликация разноцветные огоньки в домике